Как развить память

Опубликовано 17 Сен 2011. Автор:

У студентов есть расхожий афоризм, который гласит: лекция — это процесс переписывания записей препода в записи студента, минуя головы их обоих. Насчёт преподавателей может и не так, но за правду второй части фразы отвечаю самолично: от всех вузовских курсов я сейчас могу лишь вспомнить только названия, да и то врядле все. Вся остальная (совершенно не нужная) информация по вузовским предметам технично складируется у меня в шкафу, очень аккуратно перевязанная красной ленточкой, ждущая похода в лес на шашлыки для растопки.

А вся "попка" такой ситуации заключается в том, что студентам нужно сначала уделять внимание вопросу Как развить память!!

Сила ключевых слов

В книге Make the Most of Your Mind автор Тони Бьюзен описывает эксперимент, его суть в том, что нескольким группам студентов предложили воспроизвести лекцию, на которой они все были. Сказано - сделано.

Оказалось что студенты, которые справились хуже всех, вообще не делали никаких записей. Записавшие лекцию целиком, справились немногим лучше. Ребята, сделавшие краткие конспекты, показали гораздо более лучший результат, но самые лучшие показатели были у тех, кто записывал только ключевые слова, а ведь Даниэль Лапп писал «где внимание, там и память». Когда ключевые слова расположены рядом, они не теряются в толпе ненужного текста. Залог успеха этого в том, что мы перестаём делать кучу ненужной добавочной работы, раньше писав много лишних слов, а потом читая их снова в мраке, теперь то можем сосредоточиться лишь на высасывании самой сути текста, да будет красиво: его смысловой структуры. Заостряясь на самом важном - развитие памяти и внимания!

Журнал Психология - Как развить память. Чтобы легче понимать всё то, что законспектировал ранее, лучше соединять линиями и стрелками ключевые слова в конспекте. А чтобы ещё задействовать в работу творческое правое полушарие мозга, можно вместо ключевых слов использовать картинки, разные размеры букв и способы написания, обозначение разными цветами и подчёркивания. Таким образом развитие памяти будет более усиленным.

Тут-то мы и подошли к продвинутой методике конспектирования, которую предложил английский психолог Тони Бьюзен — это методика ментальных карт.

Карта эффективного ума, так прозвана в народе.

Ментальная карта — особый способ ведения записей, созвучный естественному человеческому образу мышления. Ментальная карта отражает смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и другие связи между частями, понятиями. Ментальная карта имеет вид ветвистой структуры, в центре расположено главное слово или изображение, обозначающее основную тему. От него растут все другие ветви, то есть подтемы, а далее из каждой снова растут другие более мелкие веточки. Такая структура безгранична.

Попробовав использовать данный метод, вы обнаружите, что бумаги всё мало и мало, а идеи всё прут. Развитие памяти так идёт гораздо быстрее.

Еще одно сильное преимущество ментальной карты — это несомненно её гибкость. Если в процессе конспектирования у вас появилась какая-то новая идея, по поводу прошлых пунктов, вам не придётся делать выноски и мельчить на полях, вы просто добавляете на карту веточку: это не разрушит структуру записи, а даже наоборот дополнит её.

Читайте продолжение: Как развить память 2 – Ментальные карты

Оцените статью:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars (3 votes, average: 7,00 out of 7)
Loading ... Loading ...

Кстати, тоже интересно:

НЕ БЫКУЙ! - ПЛЮСУЙ!     

Комментарии (21)

 

  1. Интересная статья, кое что возьму на заметку. Много слышал и знаю о развитии ума и памяти. Очень советую всем, кто хочет действительно развить память, найти учебник Козаренко В.А.
    Я у себя на сайте разместил статью как генерировать идеи, где выложил на мой взгляд самый простой и действенный способ ideabiznesa.ru/2011/08/05/generation-idea/

  2. Надо заняться своей памятью, а то вечно все забываю.(

  3. Интересно разобраться как же устроена память и на основе чего наш мозг запоминает ту или иную информацию.

  4. Запоминаем мы только то, что замечаем, а замечаем мы лишь тогда, когда внимательны. Следовательно, свое внимание нужно тренировать.

  5. Учить правильным приемам запоминания нужно со школы. Зачастую дети просто зубрят, не осознавая материал.

  6. У детей при рождении все виды памяти присутствуют, но в течение жизни он теряет некоторые виды памяти и в первом классе ему сложно бывает осваивать учебный материал. Поэтому чем мы раньше обратим внимание на сохранение памяти у детей, тем легче им будет в учебе, да и в жизни. Большое спасибо Вам за статью!

  7. Нужно научиться составлять такие.

  8. Виктор:

    Спасибо за интересную статью

  9. Интересная статья. спасибо

  10. Большое спасибо! Желаю удачи!

  11. Удачи нам всем!

  12. Очень интересно

  13. Полезная информация. Спасибо!

  14. Когда я училась в 5-м классе, к нам на урок математики пришла студентка-практикантка. Она провела всего один урок,на котором рассказала нам про свойства памяти, что человеческая память способна помнить все. В конце она один раз произнесла число «πи» с 11 знаками после запятой, сказала, что мы будем помнить его всегда. Это число всегда было и будет 3,14, а у меня в памяти все 11 знаков после запятой. Это было 45 лет назад.

  15. Татьяна:

    Очень интересная статья.

  16. Очень полезная информация. Спасибо.

  17. Дмитрий:

    Спасибо за полезную информацию!

  18. Спасибо за интересную статью.

  19. Спасибо за статью. Очень интересно.

  20. Обучение в школе, наверное, надо начинать с обучения запоминать. Интересная статья.

  21. Спасибо, память надо развивать.

Высказать свое мнение